Ликвидация юридических лиц – процесс трудоемкий и ответственный, состоящий из последовательных этапов. С целью избегания неблагоприятных последствий в виде наложения штрафов на юридическое лицо, при несоблюдении установленных правил принятия решений, формирования и подачи документов, мы берем на себя ответственность в части эффективной и быстрой процедуре ликвидации.
Мы предлагаем ликвидацию со следующими этапами:
1. Принятие решения о ликвидации.
На данном этапе разрабатывается решение о ликвидации юридического лица, проводится общее собрание участников общества/собрание акционеров, контролируется принятие решения, обеспечивается сопровождение при заверении принятого решения в нотариальных конторах, осуществляется личная подача документов различными способами связи.
2. Уведомление о ликвидации в СМИ.
Один из важных этапов ликвидации – соблюдение сроков уведомления СМИ, ведь большинство отказов в регистрации сведений о ликвидации выносятся налоговыми инспекциями по причине отсутствия уведомления на сайте ЕФРСФДЮЛ. Не стоит забывать и о публикации в журнале «Вестник государственной регистрации», который предоставляет кредиторам и иным заинтересованным лицам возможность своевременно получать официальную информацию о деятельности вашего юридического лица.
3. Формирование ликвидационной комиссии.
Зачастую данный этап объединяется с принятием решения о ликвидации юридического лица. Однако, данный этап необходим, если вы хотите сэкономить на государственных издержках при подаче документов. Об особенностях данной процедуры, оформления документов, а также обязанностях и ответственности ликвидаторов, наши специалисты расскажут вам при личной встрече.
4. Составление промежуточного ликвидационного баланса.
В промежуточный ликвидационный баланс формируются сведения о составе имущества, перечень предъявления требований кредиторами и результаты их рассмотрения, перечень требований, удовлетворенных вступившими решениями судов. Рекомендовано указываем в промежуточном ликвидационном балансе информацию о кредиторах, которые не предъявили требования, что позволяет в случае возникновения спора с последними подтвердить подачу в регистрирующий орган достоверной информации и отсутствие нарушений в части порядка ликвидации.
Правильное составление промежуточного ликвидационного баланса, добавление специальных кодов, его подписание и подача – наша приоритетная задача.
5. Взаиморасчеты с кредиторами и перераспределение оставшегося имущества между учредителями.
Расчеты с кредиторами осуществляются денежными средствами. При недостаче денежных средств, осуществляется продажа имущества с торгов. После проведения всех расчетов с кредиторами оставшееся имущество передается учредителям, если такая возможность предусмотрена законом.
6. Подача сведений о работниках во внебюджетные фонды.
Сведения в ПФР нужно подать в течение месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. Непредоставление большей части этих сведений в территориальный орган ПФР является основанием для отказа в регистрации ликвидации.
7. Составление окончательного ликвидационного баланса.
В целом порядок подготовки итогового ликвидационного баланса аналогичен подготовке промежуточного, но в нем отражается имущество, которое осталось после удовлетворения требований кредиторов.
8. Подача заявления о завершении процедуры ликвидации.
Ликвидация юридического лица завершается после внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Мы рекомендуем при ликвидации:
1. Работать через Личный кабинет налогоплательщика юридического лица (lkul.nalog.ru), подавая документы с использованием ЭЦП для экономии на государственных издержках.
2. Выбирать максимальные сроки ликвидации юридического лица, поскольку продление возможно будет только через суд.
3. Обратить внимание на сроки: принятия решения о ликвидации, размещения уведомления в ЕФРСФДЮЛ, требований кредиторов, составления промежуточного ликвидационного баланса, уведомления внебюджетных фондов.